Образовательное учреждение
создано в 1997 г.
Сегодня в гимназии обучается
575 учащихся.
Образовательное учреждение имеет 55 учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам, 2 спортивных и актовый залы, библиотеку, кабинеты социально-педагогической, психологической и логопедической служб, музыкальный класс, танцевальный зал, костюмерная, пресс-центр (интерактивный экран, мультимедийный проектор), информационно-библиотечный центр.
В гимназии работают 53 педагога: 20 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 18 учителей - первую квалификационную категорию, 12 учителей - вторую квалификационную категорию. И
меют почетные звания: «Заслуженный педагог России» - 1 чел.; «Отличник народного образования» - 4 чел.; - 1 чел.; «Ветеран труда» - 5 чел.; Академик Академии творческой педагогики – 2 чел.; Директор года, Член Совета директоров школ России – 1чел.; Грамота Министерства образования РФ – 3 чел.; Грамота Управления образования Администрации Красноярского края – 1чел.; Грамота Законодательного собрания Красноярского края – 1чел.
Приоритетное направление гимназии:
- личностно-ориентированное обучение,
- предпрофильная подготовка и профильное обучение,
- здоровьесбережение,
- гуманизация и гуманитаризация обучения.
Коллектив гимназии реализует методическую тему «Повышение качества образования в рамках стратегии модернизации образования через совершенствование и реализацию творческого потенциала коллектива гимназии».
В процессе образовательной деятельности используются следующие педагогические технологии:
технология тестовой диагностики и контроля, игровые технологии, технология разноуровневого обучения, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества, интерактивные методы обучения, метод проектов, модульные технологии, интегральные технологии, технология развивающего обучения, информационные технологии, групповые технологии, гуманитарно-личностная технология, интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, коллективный способ обучения, здоровьесберегающие технологии, технология ИЗО, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе, технология раннего и интенсивного обучения грамоте, теория совершенствования техники чтения, технология уровневой дифференциации.
В гимназии ведется опытно – экспериментальная работа по проблеме профессионального самоопределения школьников: опытно-экспериментальная площадка муниципального уровня «Элективные интегрированные курсы в инновационном образовательном учреждении как условие эффективного профильного обучения старшеклассников» и межрегиональная опытно-экспериментальная площадка «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие повышения качества образования школьников» (г. Москва).
Старшеклассники успешно проходят обучение в профильных классах: гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический.